Про самолеты

Home > Истории > Про самолеты

Про самолеты

Люди ошибочно полагают, что самолёты летают так, как им вздумается.
А вот хрен!

Существуют специальные, очень сложные и умные системы слежения за полётами. Система такая обычно включает в себя поддатого диспетчера, пульт с кнопочками и радар. На радаре видны зелёные точечки, означающие летящие самолёты. Количество точечек зависит от того, насколько диспетчер нетрезв.

В обязанности диспетчера входит:

Говорить лётчикам, когда можно садиться;
Говорить лётчикам, когда можно взлетать;
Говорить лётчикам, на какой высоте можно лететь;
Говорить «ой, бл@, пардон», если один самолет вдруг
сталкивается с другим или падает в море.
На ушах у диспетчера — наушники. Когда его подз*@*.бывает слушать болтовню лётчиков, диспетчер переключает волну на канал «Ностальжи», и тогда самолёты начинают летать кругами, боясь сесть — им же не видно сверху ничего, они же — как дети…
Раз в два часа диспетчер наводит порядок в воздухе. Берёт микрофон и кричит: «тишина, бл@, в эфире, кому сказал!».

Лётчики испуганно умолкают, и диспетчер с чувством выполненного долга отправляется покурить. Вернувшись, диспетчер часто замечает, что точечек на радаре стало заметно меньше.

Это может значить, что:

диспетчер немного протрезвел;
какой-нибудь самолёт всё-таки упал в море.
Но не думайте, что диспетчеру всё сходит с рук — за каждый упавший в море самолёт из его зарплаты вычитается пять процентов.
Диспетчер уверен, что кнопочки на пульте существуют исключительно для зажигания соседних с ними лампочек. При включении всех лампочек сразу, света хватает для того, чтобы читать газету.

Но, как правило, диспетчер нажимает кнопки только тогда, когда за ним кто-нибудь следит, что бывает нечасто: диспетчеру всегда доверяют, по-другому в авиации нельзя.

Да. По-другому в авиации нельзя…

Тут я сразу вспомнил анекдот. В аэропорту. Мужик зашел в буфет перекусить чего-нибудь, взял кофе с булочкой, встал у столика (кто помнит, там такие стоячие столики!) и чувствует, такой… саньем воняет, «бомжатским духом» так сказать. Огляделся по сторонам. Никого. Только, за соседним столиком, стоит прилично одетый мужчина, можно даже сказать холенного вида, в дорогой одежде.

— «Извините, Вы не знаете откуда идет этот мерзкий запах?» — спрашивает.

— «Да, знаю. От меня.» — мужик виновато сконфузился. — «Понимаете, я в самолетах туалеты мою, порядок навожу там, после пассажиров. И этот запах — это у меня профессиональное, въелось уже…»

— Послушайте, Вы такой приличный мужчина, а моете туалеты… Может Вам стоит поменять себе работу, ведь есть много других, более на мой взгляд Вам походящих вакансий… чтобы не вонять так.

— ЧТОООО??? Уйти из авиации???

Ну так вот.

Тот, кто хоть раз побывает в диспетчерской, никогда больше не будет летать на самолётах, а будет ездить только на поезде. Но это глупо, потому что железнодорожники тоже применяют автоматические системы управления движением. Я учился на АСУ — я знаю :)…

X